Не пропусти
Главная 24 Авто 24 ВАЗ. Ремонт электрооборудования
ВАЗ. Ремонт электрооборудования Илья Мельников ВАЗ. Ремонт электрооборудования НЕИСПРАВНОСТИ. РЕГУЛИРОВКИ. ЭКСПЛУАТАЦИЯ Для обнаружения неисправности потребуется контрольная лампа.

ВАЗ. Ремонт электрооборудования

ВАЗ. Ремонт электрооборудования

Илья Мельников

ВАЗ. Ремонт электрооборудования

НЕИСПРАВНОСТИ. РЕГУЛИРОВКИ. ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Для обнаружения неисправности потребуется контрольная лампа.

В ходе поиска может понадобиться ареометр для проверки заряженности батареи, а при проверке системы пуска автомобилей ВАЗ-2108, 2109 еще и кусочек провода для соединения выводов дополнительного реле включения стартера.

Если включение стартера будет постоянно сопровождаться многократными щелчками и каждый раз причиной этого явится аккумуляторная батарея, то это значит, что либо она слишком быстро разряжается между поездками, либо в ней есть неисправности. В таком случае батарею нужно тщательно проверить.

Приступая к работе, запаситесь куском толстого (12. 14 мм 2 ) провода, мелкой стеклянной шкуркой и ареометром. Если рассматриваемая неисправность будет часто повторяться и виной этому каждый раз явится разряженная батарея, то последнюю нужно тщательно проверить.

СТАРТЕР НЕ ВЫКЛЮЧАЕТСЯ ПОСЛЕ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

ДВИГАТЕЛЬ НЕ ПУСКАЕТСЯ

В автомобилях ВАЗ-2108, 2109 двигатель может не пускаться из-за следующих неисправностей в бесконтактной системе зажигания: обрыв или короткое замыкание в первичной цепи, отказы датчика-распределителя, коммутатора или катушки зажигания, неправильное присоединение проводов к свечам, загрязнение или повреждение крышки и ротора распределителя, замасливание и загрязнение высоковольтных проводов, замасливание или повреждение свечей, неправильная установка момента искрообразования.



В автомобилях ВАЗ-2108, 2109 двигатель может неустойчиво работать на холостом ходу из-за увеличенного зазора между электродами свечи и установки слишком раннего момента искрообразования.

ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЕТ НЕУСТОЙЧИВО НА БОЛЬШИХ ОБОРОТАХ

Единственной неисправностью, которая приводит к неустойчивой работе двигателя автомобилей ВАЗ-2108, 2109 на высокой частоте вращения коленчатого вала, является ослабление пружин грузиков центробежного автомата опережения зажигания. Датчик-распределитель при этом нужно сдать в ремонт.

ДВИГАТЕЛЬ НЕ РАЗВИВАЕТ ПОЛНОЙ МОЩНОСТИ

В автомобилях ВАЗ-2108, 2109 двигатель обычно «плохо тянет» из-за неправильной установки момента искрообразования, заедания грузиков или ослабления пружин центробежного автомата опережения зажигания, а также в результате неисправности коммутатора, вследствие чего форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме.

КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ЗАРЯДА НЕ ЗАГОРАЕТСЯ

Если при включении зажигания не загорится контрольная лампа разряда в автомобилях ВАЗ-2108, 2109, то это может быгь вызвано перегоранием предохранителя N 5, обрывом или коротким замыканием проводов, соединяющих батарею с контрольной лампой разряда, перегоранием нити контрольной лампы разряда, нарушением контактных соединений цепи включения контрольной лампы разряда, неисправностью регулятора напряжения и обрывом цепи обмотки возбуждения генератора. Для работы нужна контрольная лампа.

В автомобилях ВАЗ-2101, 2102, 2103, 2106, 2121 и их модификациях причинами такой ситуации могут быть перегорание предохранителя N10, ослабление или повреждение приводного ремня генератора, неисправность или разрегулировка реле РС702, обрыв или короткое замыкание в проводах, соединяющих генератор с регулятором напряжения и реле РС702, неисправность в генераторе или регуляторе напряжения.



Основными неисправностями выпрямительного блока генератора являются обрыв или короткое замыкание диодов. Это замыкание можно определить и без разборки генератора. Поскольку Г221 имеет штекерный вывод нулевого провода обмотки статора, то это позволяет для проверки диодов собрать очень простые схемы. Если при этом вы обнаружите, что контрольная лампа горит, значит, короткое замыкание имеется в одном или нескольких диодах отрицательной полярности, либо в одном или нескольких диодах положительной полярности.

Для проверки каждого из диодов нужно разобрать генератор и снять с него выпрямительный блок. Соедините один вывод контрольной лампы с минусовым выводом аккумуляторной батареи, а плюсовой вывод батареи подключите к контактной минусовой пластине выпрямительного блока. Вторым выводом контрольной лампы поочередно касайтесь зажимов блока, к которым присоединены выводы фаз статора. Лампа должна загораться. Если она не горит, в цепи соответствующего диода есть обрыв.

Поменяйте полярность подаваемого на диоды напряжения, соединив контактную минусовую пластину блока с минусовым выводом аккумуляторной батареи, а к плюсовому выводу подключите один вывод контрольной лампы. Снова коснитесь другим выводом контрольной лампы зажимов блока. Лампа гореть не должна. Если она горит, соответствующий диод пробит.

Обмотка статора генератора также проверяется на обрыв или короткое замыкание. Для проверки на обрыв поочередно подключайте концы пробника к концам двух фаз статора. При обрыве цепи лампа не горит. Чтобы определить короткое замыкание, один щуп пробника присоедините к концу фазы, а другим коснитесь сердечника. При коротком замыкании лампа горит.



В автомобилях ВАЗ-2105, 2104, 2107 причинами горения контрольной лампы заряда могут быть перегорание предохранителя N 9, ослабление или повреждение приводного ремня генератора, неисправность или разрегулировка реле РС702, обрыв или короткое замыкание в проводах, соединяющих выводы 30 и 15 генератора, и в проводе, соединяющем генератор с реле РС702, а также неисправность в генераторе.

Если в ходе проверки вы выясните, что неисправность следует искать в генераторе Г222, то надо иметь в виду, что генератор Г222 имеет встроенный интегральный регулятор напряжения Я112В, поэтому при поиске неисправности трудность вызывает не только проверка выпрямительного блока и обмотки статора генератора, по и проверка этого регулятора.

В автомобилях ВАЗ-2108, 2109 при работающем двигателе контрольная лампа разряда может гореть из-за следующих неисправностей: ослабления натяжения приводного ремня генератора, нарушения соединений резисторов в монтажном блоке или отказа генератора 37.3701.

Основными неисправностями выпрямительного блока, как и у других генераторов, являются обрыв или короткое замыкание диодов.

Для обнаружения обрыва и проверки каждого из диодов выпрямительного блока необходимо разобрать генератор, снять с него выпрямительный блок и проверить его.

БАТАРЕЯ ПЕРЕЗАРЯЖАЕТСЯ

В автомобилях со встроенными в генераторы интегральными регуляторами напряжения причинами перезаряда может быть неисправность регулятора напряжения или замыкание вывода Ш регулятора на «массу».



ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ В СИСТЕМЕ ОСВЕЩЕНИЯ И СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

НЕ ГОРЯТ ГАБАРИТНЫЕ ФОНАРИ

НЕ РАБОТАЕТ АВАРИЙНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ

ОТКАЗАЛИ СИГНАЛИЗАТОРЫ ТОРМОЖЕНИЯ ИЛИ ЗАДНЕГО ХОДА

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ НЕ РАБОТАЕТ ВО ВСЕХ РЕЖИМАХ

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ НЕ РАБОТАТЕТ В ПРЕРЫВИСТОМ РЕЖИМЕ

ДВИГАТЕЛЬ НЕ ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ В ПРЕРЫВИСТОМ РЕЖИМЕ

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ В ДРУГИХ ЦЕПЯХ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

Для поиска обрыва подсоедините один провод контрольной лампы к кузову автомобиля («массе»), а другим касайтесь поочередно контактных соединений проверяемой цепи, начиная от аккумуляторной батареи. Проверять надо при включенном зажигании. Лампа погаснет, если в проверяемом участке цепи есть обрыв.

Для обнаружения места короткого замыкания контрольную лампу надо включать вместо предохранителя. При включении зажигания и неработающего потребителя лампа загорится. Поочередно отключайте участки проверяемой цепи, начиная от потребителя, до тех пор, пока лампа не погаснет. Это означает, что короткое замыкание имеется в только что отключенном участке цепи.

ПОРЯДОК СНЯТИЯ, РАЗБОРКИ,СБОРКИ И УСТАНОВКИ ПРИБОРОВ

2. Отсоединить от генератора провода.

3. Отвернуть гайку крепления генератора к натяжной планке.

4. Снять брызговик двигателя, отвернув боты крепления брызговика.

5. Ослабить гайку болта крепления генератора к кронштейну.

6. Сместить с помощью лопатки для монтажа шин генератор к двигателю и снять приводной ремень.



7. 0твернуть гайку, придерживая генератор, вытащить болт и снять генератор с двигателя.

8. Отвернуть гайку крепления шкива вентилятора, снять пружинную коническую шайбу и с помощью длинной широкой отвертки снять шкив с вентилятором с вала ротора.

9. Вынуть из паза на валу ротора сегментную шпонку.

10. Отвернуть винт крепления щеткодержателя и снять щеткодержатель.

11. Отвернуть гайки четырех стяжных болтов, снять крышку со стороны привода, а затем ротор в сборе.

12. Отвернуть гайки винтов, соединяющих наконечники вентилей с выводами обмотки статора, вынуть из колодки штекерного разъема штекер нулевого провода (в генераторе 373701 его нет) и извлечь статор из крышки генератора.

13. Отвернуть гайку зажима (в генераторе 373701, кроме того, вынуть штекер из колодки штекерного разъема) и снять выпрямительный блок или радиатор с вентилями положительной полярности.

Сборка генератора осуществляется в последовательности, обратной разборке. При этом следует соблюдать следующие правила:

1. Выводы вентилей должны находиться от радиатора на расстоянии не менее 3 мм.

2. Коническая пружинная шайба шкива выпуклой стороной должна соприкасаться с гайкой.

2. Отсоединить провод от плюсового вывода батареи.

3. Снять провода со стартера.

4. Ключом для отворачивания болтов крепления стартера отвернуть три болта крепления стартера к картеру сцепления и снять стартер с автомобиля.

5. Отвернуть гайку на нижнем контактном болту тягового реле и отсоединить от него вывод обмотки статора.



6. Снять тяговое реле, отвернув гайки (у стартера 29.3708 – винты) крепления.

7. Ослабить винты крепления и снять в стартере СТ221 стяжную защитную ленту на крышке со стороны коллектора (в стартере 29.3708 автомобилей ВАЗ-2108, 2109 – кожух).

8. Отвернуть винты крепления наконечников щеток и снять щетки.

9. Вывернуть стяжные шпильки, предварительно отвернув гайки (у стартера 29.3708 отвернуть стяжные болты).

10. Снять крышку со стороны привода вместе с якорем.

11. Отсоединить крышку со стороны коллектора от кожуха.

12. Вынуть резиновую заглушку рычага из крышки со стороны привода.

13. Расшплинтовать и вынуть ось рычага привода стартера.

14. Вынуть рычаг и якорь из крышки.

15. Удалить стопорное кольцо из-под ограничительного кольца и снять привод с якоря.

16. Снять со ступицы муфты стопорное кольцо и разобрать привод.

Сборка стартера осуществляется в последовательности, обратной разборке. Перед сборкой смазать моторным маслом винтовые шлицы вала якоря и ступицы муфты свободного хода, втулки обеих крышек и шестерню, а поводковое кольцо привода смазать Литолом-24.

Кроме того, перед сборкой необходимо проверить осевой свободный ход вала якоря. Для этого собрать вместе крышки, корпус и якорь и затянуть гайки стяжных шпилек. Осевой свободный ход вала должен быть в пределах 0,07. 0,7 мм. Регулировку свободного хода производить регулировочными шайбами.

2. Снять верхний и нижний кожухи с рулевой колонки, отвернув винт крепления нижнего кожуха к колонке и четыре винта, соединяющие кожухи.



Конец ознакомительного фрагмента. Full version

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Бронирование пленкой авто своими руками

KrasymAvto.ru Каким бы опытным ни был водитель, на дороге всегда есть вероятность повредить машину камнем, куском щебня, любым другим предметом, летящим из-под колес, защитить от которых поможет бронирование авто пленкой.

Самые популярные бренды одежды в мире

Самые популярные бренды одежды «прет-а-порте» и «от кутюр» Цветовая гамма и общая стилистика гардероба могут поведать о возрасте своего обладателя, его профессии и вкусовых предпочтениях.

Бренды одежды – список

Бренды одежды – список Из брендов женской одежды сегодня можно сформировать целую армию – длина списков наименований впечатляет своим масштабом, и кажется, что не найдется столько женщин, которым эти все бренды пригодились бы на 100%. Именно поэтому в бизнесе моды и существуют свои правила эволюции – одни бренды стоят выше других не только по критерию популярности, но и по цене, качеству одежды и другим параметрам.

Громкие названия брендов: рейтинг

Громкие названия брендов: рейтинг. Популярные бренды и их логотипы На сегодняшний день известные названия брендов находятся у всех на слуху. Мы привыкаем к ним и не задумываемся о том, что эти имена кто-то когда-то придумал, что за ними стоят истории.

Блок управления дневными ходовыми огнями

Блок управления дневными ходовыми огнями Нововведения в правила дорожного движения обязывают нас включать фары днем вне зависимости от местоположения (трасса/город). Ездить с противотуманными фарами, а тем более и с ближним светом - это не вариант.

Сайт обо всем

Очередной блок управления светодиодными ДХО

Communities › Электронные Поделки › Blog › Очередной блок управления светодиодными ДХО. Nizhny Novgorod, Russia Задача: сконструировать блок управления ДХО, собранными на светодиодах типа Eagle Eye в блок-фаре совместно с поворотниками.

Блок управления ДХО своими руками

Isuzu & Opel 4x4 Club Рэб 09 фев 2016 В Добрый Час.Обращаюсь к нашим электронщикам ,а так же к тем гражданам которые* волокут* в этом деле. Нужна простая схема включения ДХО , с такими требованиями: не нужна кнопка включения,загораются после запуска двигателя (когда генератор начинает выдавать 14 вольт),должны выключатся при остановке двигателя, при включении габаритов- ближнего-дальнего света.

Битумная мастика для автомобиля, какая лучше, своими руками

Как подобрать битумную мастику для автомобиля Одним из распространенных способов шумоизоляции и защиты днища и арок автомобиля является покрытие поверхности битумной мастикой.

Мастика для авто: виды и инструкция

Мастика для авто: виды и инструкция Виды и особенности Технология нанесения Сберечь железо поможет пластичный слой битумной мастики для автомобиля. Рано или поздно наступает момент, когда появляется необходимость озаботиться вопросом защиты своего автомобиля от внешних неблагоприятных воздействий.

Мастика для авто антикорррозийная: как наносить своими руками

KrasymAvto.ru Разновидности мастики для авто и технология ее нанесения Для гидрофобной обработки днища автомобиля, колёсных арок, рамы и остальных частей кузова используется мастика для авто.

Бескаркасные щетки стеклоочистителя, отзывы, преимущества и особенности новых дворников, длина щеток стеклоочистителя

Бескаркасные щетки стеклоочистителя В процессе развития автомобильной промышленности, лобовые стекла автомобилей становились все больше, увеличивалась из кривизна.

Как выбрать щетки стеклоочистителя? Видео, TuningKod

Какие щетки стеклоочистителя лучше – каркасные, бескаркасные или гибридные? Многие автомобилисты часто задают вопрос: какие щетки стеклоочистителя лучше? Прежде чем остановить свой выбор на конкретном варианте дворников, стоит разобраться в том, по каким критериям различаются современные щетки, какие производители наиболее популярны в нашей стране и на что обращать внимание при выборе.

Как устанавливать дворники бескаркасные своими руками

Как устанавливать дворники бескаркасные своими руками Единственным прямым назначением автомобильных дворников является обеспечение хорошей видимости и обзора в сложных метеорологических условиях.

Как изготовить силовой бампер своими руками из стекловолокна?

Бампер своими руками: сложно, но возможно Бампер – одна из самых заметных частей автомобиля, определяющая его внешний вид. Любители тюнинга могут самостоятельно изготовить или доработать эту дизайнерскую деталь, сделав свою «ласточку» индивидуальной и привлекающей внимание.

Сайт обо всем

Бампер из стекловолокна своими руками

Бампер из стекловолокна своими руками Мужские руки не для скуки, особенно у автомобилистов. Им всегда хочется улучшить, сделать красивее и презентабельнее свою «ласточку». Что же, если руки на месте, то почему бы не заняться усовершенствованием своего автомобиля.

Как сделать матрицу бампера из стекловолокна

Как сделать матрицу бампера из стекловолокна Изготовить матрицу бампера самостоятельно можно различными способами, например, по пластилиновой модели. В этой статье мы разберем, как сделать промежуточную черновую матрицу.

5 советов эксперта, как выбрать лучший багажник на крышу автомобиля: обзор моделей, видео

Выбираем багажник на крышу автомобиля. Что нужно учесть? Приобретая машину, каждый преследует определенную цель: кто-то предпочитает спортивную езду, кто-то любит покататься с комфортом, а для кого-то автомобиль – универсальный помощник в путешествиях.

Как установить багажник на крышу авто своими руками

Как установить багажник на крышу автомобиля Основной задачей автомобилей является не только транспортировка пассажиров, но и груза. Причем это касается также и легковых автомобилей, грузовой отсек которых не всегда позволяет осуществить перевозку груза необходимых габаритов.

Как выбрать багажник на крышу?

Как выбрать багажник на крышу? Какой автомобильный багажник на крышу приобрести из множества моделей, предлагаемых разными производителями? Давйте разберемся, что из себя представляет это оборудование, какие типы предлагаются на рынке.

Замена бампера ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Замена бампера ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 Баллонным ключом «на 17» откручиваем 4 болта колеса и снимаем его. Крестообразной отверткой отвинчиваем саморезы подкрылков колёс.

Как снять и заменить передний и задний бампер на ВАЗ 2114, 2115

Самостоятельная замена переднего и заднего бампера на ВАЗ 2113, 2114, 2115 На автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 устанавливаются пластиковые бамперы. В процессе эксплуатации эта деталь может быть повреждена в результате столкновения.

Ремонт и покраска бампера ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 — Самара, Самара 2

Ремонт и покраска бампера ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 Ремонт и покраска бампера ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 1. Шкурка различной зернистости (400, 600, 1000, 1200); 2. Малярный скотч; 3. Растворитель для обезжиривания поверхности; 4. Набор для ремонта бамперов Novol (в комплект входит эпоксидная смола и что-то наподобие стекловолокна, применяется для заделывания дыр); 5. Шпаклёвка по пластику, тоже Novol; 6. Грунт для пластиковых деталей Body Plasto Fix; 7. Декорант Motip для покраски серой полосы на бампере ВАЗ-2114; 8. Краска металлик соответствующего цвета; 9. Бесцветный лак.

Объем багажника и багажник на рейлинги на Рено Сандеро Степвей

Багажник Рено Сандеро Степвей Практичные люди зачастую выбирают автомобиль c увеличенным багажным отделением. Компания Рено предоставила на рынок модель Sandero, отличительной чертой которой является большое пространство багажного отделения, также у данного автомобиля есть возможность установить на крышу внешний багажник благодаря рейлингам.

Установить рейлинги на Рено Сандеро

Рено Сандеро рейлинги на крышу Для Рено Сандеро предусмотрена специальная конструкция рейлингов на крышу, которые подходят по размерам на крышу автомобиля. Пользуются популярностью модели, изготовленные из алюминиевого профиля, у которых предусмотрены продольные направляющие с пазами, выполненные в виде аэродинамического профиля.

Рейтинг@Mail.ru