Не пропусти
Главная 24 Авто 24 Давление в шинах легкового автомобиля — каким оно должно быть
Сайт обо всем

Давление в шинах легкового автомобиля — каким оно должно быть

Какое давление должно быть в шинах

Какое давление должно быть в шинах? Этим вопросом задаются многие автовладельцы, особенно во время изменения сезона. Ведь от этого значения зависит износ покрышек, управляемость автомобиля, расход горючего, длина тормозного пути и другие факторы. Поэтому каждый водитель должен знать, какое должно быть давление в шинах автомобиля и регулярно проверять его. Это обеспечит правильную эксплуатацию транспортного средства, безопасность на дороге и денежную экономию. Далее обо всем этом по порядку.

Измерение давления в шине

Разберемся с такими вопросами:

Сразу стоит оговориться, что давление в шинах — величина непостоянная. Она зависит от температуры окружающей среды и условий эксплуатации машины. Так, давление в шинах зимой будет ниже, чем летом. Это обусловлено тем, что при повышении температуры происходит расширение воздушной массы, находящейся в колесе. Аналогичная ситуация наблюдается и при движении на высокой скорости, когда поверхность покрышки разогревается — давление воздуха в шинах возрастает.

Выбор давления в шинах всегда выполняется на основе следующих факторов:

Расположение таблички с информацией о давлении в колесах легкового авто

  • марка и модель машины;
  • его масса и грузоподъемность;
  • диаметр колеса;
  • сезон эксплуатации, а также вид резины (зимняя, летняя, всесезонная);
  • качество дорожного покрытия;
  • манера вождения автовладельца.



Однако в общем случае автопроизводитель заранее указывает, какое давление необходимо нагнетать в колесо для его нормальной эксплуатации. На многих машинах существуют специальные шильдики (см. рисунок), расположенные в районе водительской двери или на лючке бензобака, в которых приводятся справочные данные о давлении в задних и передних колесах в зависимости от количества перевозимых пассажиров и груза.

Если вы используете не стоковую, а более дорогую и подходящую для вашего стиля езды резину, то поинтересуйтесь у продавцов, какой диапазон давлений выдерживает покрышка. Как правило, непосредственно на ее боковой части производители пишут технические характеристики — размеры, диапазон давлений и другую маркировку покрышки. Если вы планируете их эксплуатировать, то придерживайтесь именно этих значений, а не тех, которые даны автопроизводителем.

Правильный выбор давления в шинах обеспечивает не только правильную, но и комфортную эксплуатацию машины. Например, если вы планируете длительную поездку по ровному асфальту, то имеет смысл выставить максимально допустимое значение, которое предполагает покрышка. Это увеличит накат и динамику машины, ее управляемость, а также снизит расход горючего. Напротив, если же вы планируете поездку по грунтовым, а тем более песчаным дорогам, то вам необходимо снизить давление до минимально допустимого. Так вы увеличите площадь соприкосновения покрышки с поверхностью и снизите жесткость ее реакции.



Сигнальная лампа на приборной панели о низком давлении в шинах

Если же вы эксплуатируете машину в городских условиях — установите среднее допустимое значение давления. Это будет оптимальным вариантом. И не забывайте выполнять измерение давления в шинах хотя бы один раз в неделю. Для этого обычно используют ручной манометр. В некоторых современных машинах контроль за этим параметром выполняет ЭБУ посредством встроенного в золотник датчика. В случае падения давления оно выводит соответствующую информацию на приборную панель.

Помните, что давление в колесах падает не только из-за естественного износа резины, но и постоянной езды по неровной дороге, в том числе, ямам и “лежачим полицейским”. И чем старее покрышка, тем утечка воздуха будет заметнее и быстрее. Поэтому, какое давление в летних шинах устанавливать — выбирать только вам, исходя из описанных выше факторов и рекомендаций завода-производителя.

Давление в шинах может быть нормальным, заниженным и завышенным. Первый случай мы разбирать не будем в силу его очевидности. К нему мы вернемся немного позже, когда будем разбирать, какое давление в шинах должно быть летом, зимой и в другие времена года отдельно по маркам машин и колес. Сейчас же перечислим последствия того, что давление в колесе занижено. В первую очередь это приводит к увеличению пятна соприкосновения покрышки с дорогой. Из-за этого возникает:

Последствия низкого давления воздуха в шинах

  • неравномерный износ покрышки (она больше изнашивается по краям, чем в центре);
  • ухудшение наката и динамики автомобиля, и как следствие, повышенный расход горючего;
  • перегрев поверхности колеса (вплоть до температуры +150°С, а при движении на большой скорости может даже взорваться, что является смертельно опасным фактором!);
  • появление изгибов боковых сторон покрышки, что приводит к ее неравномерному и чрезмерному изнашиванию;
  • при разгоне, торможении и в некоторых случаях при движении по прямой машина начинает “рыскать” по дороге, плохо слушается руля;
  • ухудшается управляемость, особенно зимой и на мокрой дороге.



Если же вы чрезмерно накачаете покрышку, то столкнетесь со следующими неприятностями:

Последствия неправильного давления в шинах

  • неравномерный износ покрышки (в этом случае чрезмерно будет изнашиваться центральная часть протектора);
  • существует риск взрыва покрышки на большой скорости вследствие возникновения чрезмерного давления (а это может быть смертельно опасно!);
  • уменьшение качества торможения вследствие уменьшения площади пятна соприкосновения колеса с поверхностью;
  • увеличение длины тормозного пути по той же причине;
  • кажущаяся легкость управления машиной может привести к созданию аварийной ситуации, особенно у неопытных водителей;
  • при попадании в яму можно повредить не только диск колеса, но и элементы кузова и подвески (если в вашей местности плохие дороги, то тем более не перекачивайте колеса).

Таким образом, нельзя как недокачивать колеса, так и перекачивать их. Ведь выбор давления — это всегда компромисс. По городу или неровной дороге можно ездить на средне накачанных колесах, а по трассе — на сильно накачанных.

Давление в шинах легкового автомобиля - каким оно должно быть

Последствия неправильного давления в шинах

Давление в шинах легкового автомобиля - каким оно должно быть

Выбор оптимального давления в шинах



При агрессивном стиле езды можно поднять температуру покрышки и находящегося внутри воздуха до такой степени, что давление возрастет до 4. 5 атмосфер (особенно это актуально для давления шин летом). Поэтому, если у вас старая резина или покрышка с дефектами (царапинами, порезами), не стоит испытывать судьбу, а лучше придерживаться спокойного стиля езды или заменить резину.

Многих автовладельцев интересует вопрос — какое давление в зимней шине будет оптимальным? Ответ на него все тот же — оно должно соответствовать указанному в мануале. Оно напрямую зависит от типа машины, размера диска и других факторов. Кроме этого, вы должны понимать, что автопроизводитель специально оставляет некоторый диапазон, в котором владелец машины может выбирать отдельные значения, основываясь на собственных предпочтениях и комфорте. Поэтому не так важно какое давление в шинах зимой. Главное, чтобы давление не выходило за указанный диапазон.

На боковине зимней резины (как и любых покрышек) указаны крайние допустимые значения давлений. Стоит помнить, что обычно ее мягкость несколько выше, чем у летней. Поэтому для повышения управляемости автомобиля имеет смысл накачивать их чуть сильнее. Это тем более актуально при сильных морозах, когда давление в покрышке падает из-за температуры. Однако не перестарайтесь, чтобы это не привело к описанным выше последствиям. При резком понижении температуры на улице нужно обязательно проверить давление в покрышке, и при необходимости подкачать ее. Это избавит вас от описанных выше неприятностей.



Обратите внимание, что давление в шинах измеряется в разных единицах. На постсоветском пространстве принято мерить его в так называемых технических атмосферах или в килограмм-силы на сантиметр квадратный (что одно и то же). Однако на импортных автомобилях и покрышках зачастую можно встретить в качестве единиц измерения bar (бар, внесистемная единица измерения давления) и PSI (фунт на квадратный дюйм, также внесистемная единица, часто используемая в США и в странах с “имперской” системой счисления). Приводим для вас таблицу для перевода указанных выше единиц давления одни в другие.

Пример перевода. Вы знаете, что по паспорту в колеса вашей машины необходимо накачать давление 2,2 ат (то есть 2,2 кгс/см2). Однако на импортном компрессоре шкала манометра проградуирована лишь в PSI. Для расчета необходимо значение 2,2 умножить на 14,223. Сделав это, вы получите искомые 31,3 PSI, до которых вам и нужно накачать колесо.

Надеемся, что приведенная выше справочная информация будет для вас полезной и поможет подобрать как давление в шинах зимой так и летом.

Итак, чтобы развернуто ответить на вопрос каким должно быть давление в шинах мы представляем вашему вниманию соответствующие таблицы, где собрана информация о наиболее распространенных в нашей стране машинах. Надеемся, что таблица давления в шинах по марке автомобиля и размера колес поможет вам разобраться в том случае, если у вас нет мануала или шильдика на корпусе. В некоторых таблицах мощность двигателей приведена по западному образцу, в kW, а не в л.с., поскольку у них мощь движка измеряется в киловаттах (кВт, kW), где 1 кВт равен приблизительно 1,36 лошадиных сил, используемых в качестве стандарта в постсоветских странах.



2.0 118 i (105 kW),

2.0 118 d (105 kW)

2.0 120 i (125 kW)

2.0 120 d (130 kW)

1.6 116 i (100 kW),

1.6 118 i (125 kW),

2.0 118 d (105 kW)

2.0 125 d (160 kW)

2.0 318 i (105 kW),

2.0 318 d (105 kW)

2.0 320 i (125 kW)

2.0 320 d (120 kW),

2.0 320 d (130 kW)

3.0 335 i (225 kW),

2.5 325 d (130 kW),

3.0 325 d (145 kW),

3.0 330 d (170 kW),

3.0 330 d (180 kW)

3.0 330 xd (4×4) (170 kW),

3.0 330 xDrive (180 kW)

2.0 318 d (105 kW)

2.0 320 d / xDrive (135 kW)

3.0 ActiveHybrid (250 kW),

3.0 330 d (190 kW)

2.5 523 i (130 kW),

2.0 520 d (120 kW)

2.5 525 i (160 kW),

2.5 525 Xi (160 kW)

3.0 530 i (190 kW),

3.0 530 Xi (190 kW),

3.0 530 d (160 kW)

3.0 523 i (150 kW),

3.0 528 i / xDrive (190 kW),

3.0 530 i (200 kW),

3.0 535 i / xDrive (225 kW),

2.0 520 d (135 kW),

3.0 525 d (150 kW),

3.0 530 d / xDrive (190 kW),

3.0 535 d / xDrive (230 kW)

4.0 V 8 740 i (225 kW),

3.0 TD CR 730 d (170 kW)

3.0 740 i (235 kW),

3.0 Active Hybrid (260 kW)

3.0 730 d / xDrive (190 kW)

3.0 30 d (180 kW) 10-,

3.0 40 d (225 kW) 10-

3.0 M 50 d (280 kW)

2.0 MZR-CD (103 kW)

2.0 MZR-CD (105 kW)

2.0 MZR-CD (105 kW)

2.3 MZR AWD (4×4) (119 kW)

2.0 MZR-CD (100 kW)

2.0 MZR-CD (103 kW)

2.0 A 180 CDI (80 kW)

1.8 C 180 Kompr. (105 kW),



2.1 C 200 CDI (90 kW),

2.1 C 220 CDI (110 kW),

2.6 C 240 (125 kW)

2.0 C 200 CGI (125 kW),

1.8 C 230 Kompr. (141 kW) 04-,

2.7 C 270 CDI (125 kW)

3.0 C 320 CDI (165 kW)

1.8 E 200 Kompr. T (135 kW),

2.1 E 220 CDI T (110 kW),

2.1 E 220 CDI T (125 kW)

2.7 E 270 CDI T (130 kW),

3.0 E 280 CDI T (140 kW)

3.2 E 320 T (165 kW),

3.5 E 350 T (200 kW),

3.2 E 280 CDIT (130 kW),

3.2 E 320 CDI T (150 kW),

3.0 E 320 CDI T (165 kW)

3.5 S 350 (200 kW),

3.5 S 350 (225 kW),

3.5 S 400 Hybrid (205 kW),

3.0 S 350 CDI (173 kW),

2.1 S 250 CDI (150 kW)

2.8 V 6 ML 280 CDI (140 kW),

3.2 V 6 ML 320 CDI (165 kW)

1.5 dCi DPF (76 kW)

2.2 16 V TD (84 kW),

1.6 Turbo OPC (154 kW)

1.6 Turbo (132 kW),

2.0 Turbo (125 kW)

1.6 Turbo (132 kW),

1.6 Ecotec (85 kW)

2.2 Direct (110 kW)

2.0 Turbo (147 kW),

1.6 Ecotec (77 kW)

2.2 Ecotec (114 kW)

2.8 V 6 Turbo (169 kW)

2.0 Hdi 90 (66 kW)

1.4 VTi 95 (70 kW),

1.4 HDI 70 (50 kW)

1.6 HDI 90 (68 kW),

1.6 HDi 110 (82 kW)

1.6 HDi 110 (82 kW)

1.6 HDi 110 (82 kW)

1.4 HDI — 70 (50 kW),

2.0 HDI — 90 (66 kW),

1.6 HDI — 90 (66 kW)

2.0 HDi FAP 135 (100 kW)

1.6 HDi FAP (80 kW)

2.0 HDI — 90 (66 kW),

1.6 HDI — 90 (66 kW)

2.0 HDi FAP — 135 (100 kW)

1.6 HDi FAP (80 kW)

2.0 HDi FAP 135 (100 kW)



2.0 — HDi 140 (103 kW)

1.6 HDI — 110 (80 kW)

2.7 HDI FAP — 205 (150 kW)

2.2 HDI FAP — 170 (125 kW)

2.7 HDI — 205 (150 kW)

2.2 HDI — 170 (125 kW)

1.6 HDi 110 (82 kW)

1.6 e-HDi 110 (82 kW),

2.0 HDi 140 (103 kW),

2.0 HDi 165 (120 kW)

2.2 HDI — 170 (125 kW)

2.9 V 6 24 V (150 kW),

1.6 HDi 90 (68 kW),

1.6 HDi 110 (82 kW)

1.5 dCi 90 (66 kW),

1.5 dCi 110 4×2 / 4×4 (81 kW)

2.0 dCi GT (118 kW)

1.4 MPI eco (53 kW),

1.5 dCi 75 (55 kW),

1.5 dCi 90 (65 kW)

1.5 dCI (60 kW) 02-,

1.2 TCe 100 (76 kW)

1.5 dCi 105 (78 kW),

2.0 RS Sport (145 kW)

1.5 dCi 70 (50 kW),

1.5 dCi 75 (55 kW),

1.5 dCI 85 (63 kW),

1.5 dCi 90 (65 kW)

2.0 Turbo (120 kW)

2.0 Turbo (125 kW)

2.0 dCi FAP (127 kW)

1.3 Hybrid (65 kW)

2.2 i-CTDi (103 kW)

2.2 i-DTEC (132 kW)

2.2 i-DTEC (110 kW)

2.0 TDI RS (125 kW)

2.5 TDI V 6 (114 kW)

3.6 V 6 4×4 (191 kW)

1.6 BiFuel (60 kW),

1.4 TSI Turbo (118 kW),

2.0 TDI 4motion (103 kW)

3.6 V 6 FSI (206 kW),

3.0 V 6 TDI (165 kW)

3.0 V 6 TDI (150 kW),

3.0 V 6 TDI (180 kW)

Регулярно проверяйте давление в колесах вашего автомобиля, в том числе, “запаски”. Так вы не только увеличите срок эксплуатации резины, но и обезопасите себя от возможных аварийных ситуаций. Кроме этого, так вы сэкономите на замене резины и дорогостоящих ремонтах. Надеемся, что приведенная выше справочная информация поможет вам в этом.



Статья очень аргументированная и полезная. Спасибо автору.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Дворники на Солярис

Автомобильные стеклоочистители Всё о щетках автомобильных стеклоочистителей, дворниках Автомобильные стеклоочистители — обязательный атрибут любого автомобиля, это расходная запасная часть и ее следует периодически менять.

Гибридные щетки стеклоочистителя (дворники) Denso Wiper Blade

Hyundai Solaris Hatchback Tenebris › Бортжурнал › Гибридные щетки стеклоочистителя (дворники) Denso Wiper Blade. Адаптация нестандартного размера пассажирского дворника Пост не претендует на оригинальность, решение подглядел у форумчан, поэтому просто делюсь опытом и фото-/видео-материалами.

Щетки стеклоочистителя Hyundai Solaris: обзор

Какими бывают щетки стеклоочистителя на Hyundai Solaris Сегодня сложно представить автомобиль без такого вроде бы простого, но такого важного приспособления, как дворники.

Шумоизоляция подкрылок

KIA Ceed Dark Gun Hatch › Бортжурнал › Шумоизоляция подкрылок Ну вот наконец-то и дошли руки до этой, достаточно наболевшей, проблемы… Многие знакомы с проблемой недостаточной шумоизоляции колесных арок у нового Сида.

Шумоизоляция подкрылков арок автомобиля — советы бывалых

Шумоизоляция подкрылков арок автомобиля - советы бывалых. Самостоятельная шумоизоляция подкрылок автомобиля возможна, и для ее реализации понадобятся следующие материалы: 1. Изолонтейп 3004 (1 лист толщиной 4 мм; длина и ширина – 1,5 м и 1 м соответственно). 2. Вибропласт Gold (2 листа толщиной 2,3 мм; длина и ширина – 75 см и 53 см соответственно). 3. Пистоны крепления подкрылок (10 штук). 4. «Раст Стоп» для скрытых полостей (1 баллон). 5. Body 930 (1 банка). 6. Спирт.

Шумоизоляция колесных арок своими руками

DomINIK95 › Блог › Шумоизоляция колесных арок своими руками Лишние звуки при эксплуатации автомобиля — это постоянное раздражение в дальней дороге. Если поездки в черте города не слишком влияют на ваш комфорт, то трассовые рейды на несколько сотен километров утомляют наличием постоянного гула.

Шумоизоляция арок колес автомобиля своими руками

Как сделать шумоизоляцию колесных арок своими руками Каждый автолюбитель, приобретая автомобиль, рассчитывает помимо удобства пользования транспортным средством еще и на относительную комфортабельность во время перемещения.

Шумоизоляция арок колес своими руками

Шумоизоляция арок колес своими руками Постоянный грохот и шум подвески автомобиля способны превратить любую поездку в самое настоящее испытание. Все эти шумы влияют на усталость водителя, повышая риск заснуть за рулем и потерять бдительность на дороге.

Шумоизоляция дверей автомобиля — поэтапная инструкция с видео

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками. Каждый автовладелец не понаслышке знает, что даже новый автомобиль не может быть абсолютно беззвучным. Шумоизоляция, зачастую, одна из самых слабых сторон практически каждой машины.

Шумоизоляция дверей автомобиля

Шумоизоляция дверей автомобиля ШУМОИЗОЛЯЦИЯ ДВЕРЕЙ АВТОМОБИЛЯ ПО ВАРИАНТУ «ПРЕМИУМ» В СТУДИИ «АНТИ-ШУМ» ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ШУМОИЗОЛЯЦИЯ ДВЕРЕЙ И ЧТО ОНА ВАМ ДАСТ? Шумоизоляция дверей автомобиля — первый пункт программы поэтапной шумоизоляции салона.

Шумоизоляция автомобильных дверей своими руками

Защита авто от внешнего шума с помощью шумоизоляции дверей Должная шумоизоляция автомобиля способствует повышенной комфортабельности, поскольку данная изоляция предотвращает проникновение шума извне в салон.

Шумоизоляция авто Лада Гранта своими руками

Шумоизоляция дверей, капота, подкрылок Lada Granta своими руками Шумоизоляция дверей автомобиля, а также капота обеспечивает комфорт и оптимальную акустику. Благодаря этому в салоне авто не будет посторонних шумов и скрипов, а музыка будет звучать приятнее.

Шумоизоляция передних подкрылок

Lada Granta Персей › Logbook › шумоизоляция передних подкрылок Всем доброго времени суток! Зашумил передние подкрылки, как и на пошлой гранте, но с небольшим отличаем.

Шумоизоляция Лада Гранта своими руками видео

Шумоизоляция Лада Гранта своими руками Лада Гранта – автомобиль совершенно нового поколения, но также не лишен ряда недостатков, среди которых можно выделить шумоизоляцию. Лада Гранта шумоизоляция достойная, в сравнении с предыдущими моделями авто, но не идеальная.

Штраф за шторки на окна авто в 2017 году: можно ли вешать на боковые стекла?

Можно ли вешать автошторки на боковые стекла? После повышения штрафа на тонировку стекол автомобиля, многие водители занялись поиском альтернативы. Решение нашлось быстро: теперь темную пленку заменяют нехитрые приспособления—шторки на окна авто.

Что лучше, сетка или шторки на окна автомобиля вместо тонировки

Какие шторки для окон автомобиля использовать вместо тонировки Дата публикации: 25 сентября 2016 . Проблема тонировки автотранспортного средства, как и раньше, остается самой актуальной для владельцев четырехколесных коней.

Преимущества шторки для автомобиля вместо тонировки

Шторки вместо тонировки — стоит ли? Предназначение любого вида тонирования, в том числе и каркасной тонировки, и тонировочной сетки, сводится к одному – защите внутреннего пространства автомобиля.

Штраф за перевозку детей без кресла — с 2017 года, сумма

Штраф за перевозку ребенка без автокресла С увеличением количества автотранспорта и аварий в 2007 году для водителей была введена обязанность использовать специальные автокресла для детей младше 12 лет.

Штраф за детей без кресла

Штраф за детей без кресла. Перевозка детей в автомобиле. Отмена штрафа за перевозку детей без кресла Сегодняшние ПДД четко регламентируют порядок перевозки детей в автомобиле.

Штраф за отсутствие детского кресла — правила ГИБДД 2017 года

Штраф за отсутствие автокресла для детей Согласно статистике, примерно у 80% детей, попадающих в аварии с летальным исходом, получение травм, несовместимых с жизнью, связано с тем, что родители не обеспокоились их безопасностью.

Ремонт бампера своими руками: пайка, шпаклевка и покраска

Midway777 › Блог › Ремонт бампера своими руками: пайка, шпаклевка и покраска Ежедневная эксплуатация автомобиля по извилистым улочкам города или ухабистой грунтовой дороге так или иначе сопровождается, то пробками, то ухабами, и в том и в другом случае есть довольно высокий риск повреждения бампера автомобиля.

Шпаклевка для пластика авто

Шпаклевка для пластика авто Статьи о ремонте Также применяется специальные шпатлевки. Их отличие от обычных полиэфирных шпатлевок в том, что они более эластичны и могут немного изгибаться, в то время как обычные просто напросто лопнуть.

Шпаклевка для пластика

Шпаклевка для пластика поможет отремонтировать разрушенные детали Пластик в современном доме встречается повсеместно. Он часто подвергается ударам и на поверхности образуются трещины.

Полировка стекла фар своими руками: обработка стеклянных поверхностей

Сияющие фары: все о полировке стеклянных фонарей автомобиля Фары для автомобиля – это как глаза для человека. По их внешнему виду складывается общее впечатление о машине.

Рейтинг@Mail.ru